МБОУ "СШ № 65"
Иваново
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Что должен знать дошкольник при поступлении в школу (минимум). 

    - Как зовут ребенка (имя, фамилия)? 
    - Сколько ему лет? 
    - Когда день рождения ребенка? 
    - Как зовут родителей? 
    - Где живет (улица, дом, квартира, город) 
    - В какой стране живет (столица)? 

    -     Знания животных (диких, домашних) 
    - Знания растений (которые растут в вашей местности) 
    - Об охране природы 

    -     Отвечать на вопросы и задавать их . 
    - Строить рассказы по картинке (картинкам). 
    - Сочинять сказки. 
    - Составлять предложения. 
    - Находить слова с определенным звуком, определять первый и последний звук в слове. 
    - Членить слова на слоги. 
    - Пересказывать небольшие литературные произведения. 
    - Заучивать наизусть стихи (прозу) 

    -     Знать цифры (от 0 до 10) 
    - Называть числа в прямом и обратном порядке. 
    - Соотносить цифру и число предметов. 
    - Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их. 
    - Знать дни недели (последовательность). 
    - Знать месяцы (последовательность). 
    - Ориентироваться на листе бумаги в клетку. 

    -    Правильно держать карандаш, ручку, кисточку. 
    - Уметь начертить прямую линию; 
    - Уметь написать печатную букву по образцу; 
    - Вырезать из бумаги и аккуратно клеить; 
    - Рисовать как отдельные образы, так и сюжетные картинки. 
    - Лепить отдельные образы, так и целые композиции. 
    - Изготавливать самые разные аппликации из бумаги разной фактуры.

    - Играть в элементарные «спортивные» игры 
           с мячом, городки, классики, бадминтон и др. 
    - Метать мяч правой и левой рукой (в цель). 
    - Прыгать через скакалку и др. 

    -     Петь, правильно передавая мелодию. 
    - Инсценировать песни. 
    - Рисовать «музыку». 
    - Ритмично двигаться под музыку и др. 

    Это лишь малая толика всего того, что должен знать и уметь Ваш ребенок. 
    Не обязательно все это должно у него получаться  «на отлично». 
    -     Ваша задача не торопить ребенка, спокойно и постепенно начинать постигать с ребенком то, чего он     
          не знает и не умеет. 
    - Это возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются Вашему ребенку, давайте 
          через игровые упражнения, через образы, доступные Вашему ребенку. 
    - «Познавайте» с ребенком, когда гуляете, готовите, убираете. Вокруг прекрасный «дидактический» 
    материал.

      Если ваш ребенок — первоклассник: советы родителям

      1. Обязательно соблюдать режим дня. Выспавшийся ребенок спокойнее реагирует на сложности, чувствует себя увереннее и быстрее принимает правильные решения. В первом классе целесообразно сохранить дневной сон. Он будет не таким продолжительным, как это было в детском саду. Но если малыш сильно утомляется, позвольте ему поспать час после возвращения из школы.
         
      2. Первокласснику будет интереснее придерживаться этого распорядка, если он вместе с мамой или папой продумает режим дня и оформит красочный плакат. Зафиксируйте на нем, что именно школьнику важно сейчас успевать и как это лучше делать. Обязательно оставьте время для игр и любимых мультиков. У ребенка должно закрепиться понимание, что школа — это не кабала, а продуктивная часть жизни.
         
      3. Правильно организовать рабочее место первоклассника. Как это сделать, вы можете прочитать здесь.
         
      4. Если до школы ребенок не посещал кружки и секции, где он уже освоился, то в первом классе не стоит устраивать лишний стресс. Главная задача первоклассника — адаптироваться к школьной жизни. Всё остальное второстепенно. Когда он ходит в школу искусств или секцию, где уже хорошо знакомый наставник, друзья, привычные нагрузки, то дополнительное образование впишется в новый этап. Но если первоклашке, привыкающему к учительнице, одноклассникам, урокам и дисциплине, придется еще приобщаться и к факультативным занятиям вне школы, то неокрепшая детская психика может не выдержать такого бремени. Не стоит рисковать психоэмоциональным состоянием ребенка!

      Что такое готовность ребенка к школе?

      Рекомендации психолога родителям первоклассников

      • Трезвое отношение родителей к способностям сына или дочери — залог адекватного восприятия школьником своих учебных успехов и неудач. Понимающие слабые места ребенка мамы и папы не требуют получать только пятерки и четверки. Интересуйтесь у первоклассника не тем, как сегодня ответил на уроке, а что интересное произошло за учебный день и что новое он узнал. Когда малыш боится, что за полученные отметки его будут ругать, а не поддерживать, он будет до последнего скрывать от вас свои ошибки. Если подобное поведение закрепится, то ребенок научиться обманывать и изворачиваться. В подростковом возрасте это разрушительно влияет на детско-родительские отношения. Помните: лгут тому, кому боятся сказать правду. Не создавайте ситуаций, когда любимый ребенок вынужден стать вруном. Дети не должны воплощать в жизнь амбиции отцов и матерей.
         
      • Хорошо, если утро первоклассника (да и любого ребенка) начинается с теплых слов заботливых родителей. Не стоит его подгонять и торопить в школу. Правильно рассчитать время подъема, гигиенических процедур, приема пищи, выхода из дома — это задача взрослых.
         
      • Если вы видите, что после школьник грустит или, наоборот, очень возбужден, поговорите с ним. Узнайте, чем вызвано его настроение. Во-первых, это поможет вашему малышу справиться с эмоциональным напряжением. Во-вторых, такие беседы укрепляют теплые отношения и снижают степень накала конфликтов «отцов и детей» в пубертатный период.
         
      • Если малыш кривляется, вредничает, манерничает, упрямится и не слушается, значит, его развитие протекает нормально! Указанные признаки — это классика проявления кризиса семи лет. Помогите ребенку прожить этот период продуктивно: давайте больше свободы, не опекайте его, пусть у него будет возможность увидеть последствия своих поступков. Такие уступки взрослых укрепляют самооценку семилетки, помогают ему примерить на себя роль самостоятельного человека и стать увереннее. 
         
      • Не обижайтесь, если маленький школьник говорит вам, что правы не вы, а учительница. Это хороший признак. Да, значимость родителя снижается, и первоклассник «возносит на пьедестал» педагога. Так малыш овладевает внутренней позицией школьника, чувствует себя своим в большой школьной семье. Поэтому поддерживайте авторитет учителя и способствуйте укреплению хороших отношений между ним и ребенком.
         
      • Помогите ребенку и по возможности педагогам в выстраивании здоровых отношений в классе. Пусть дети дружат, поддерживают друг друга, оказывают посильную помощь одноклассникам. Помните, что буллинг (травлю) проще предотвратить в начальном звене, чем бороться с ним в более старшем возрасте. Дети должны понимать: все люди разные и ценность человека не зависит от его внешности, национальности, особенностей развития, интеллекта и материального уровня семьи. Чем крепче детский коллектив, тем ниже вероятность, что когда-нибудь травля разъест души сегодняшних первоклассников.

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      Советы родителям первоклассников от учителя

      • Самое сложное задание для новоиспеченных школьников — это письмо. Палочки, крючки, хвостики, буквы, слова и предложения на тетрадном листе требуют максимальной точности контроля движений, когда все пять пальчиков совершают ювелирную работу. Чтобы понять, какой это труд для малыша, возьмите ручку в левую руку (или в правую, если вы левша) и попробуйте написать свое имя. Насколько ровно и быстро у вас получается? А ведь взрослые уже умеют писать! Не стоит ругать первоклассника за некрасивые буквы. Продолжайте развивать мелкую моторику ребенка, чтобы мышцы рук выполняли более тонкие движения. Р
         
      • Следите за тем, чтобы с утра ребенок сытно позавтракал и выпил достаточно воды. Для того чтобы завтрак был полезным, рекомендуется включать в него фрукты, зерновые и молочные продукты.
         
      • Научите ребенка собирать портфель. Лучше всего это делать по такому алгоритму:
         
        1. Несколько раз покажите первоклашке, как сложить школьные принадлежности в ранец с учетом расписания уроков.
        2. Когда ребенок освоит этот шаг, собирайте портфель вместе с ним.
        3. Составьте чек-лист, как собирать портфель, и следите за правильностью выполнения.
        4. Когда убедитесь, что школьник научился это делать самостоятельно, можно его больше не контролировать.
           
      • Не требуйте от ребенка сидеть за столом, пока он не выполнит весь объем дополнительных заданий. Первоклассник нуждается в физической активности каждые 15–20 минут. Пусть малыш сделает наклоны, приседания, прыжки и снова садится за упражнения.
         
      • Не стоит переписывать плохо сделанную классную работу. Такая обязанность воспринимается как бессмысленное дело и вызывает отвращение к учебе.
         
      • Эти несложные в исполнении рекомендации помогут вам справиться с первыми школьными трудностями и сохранить физическое и эмоциональное здоровье ребенка.

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Адаптация к школе проходит по-разному и в норме длится от двух-трех недель до полугода. Продолжительность зависит как от личностных особенностей ребенка и степени его готовности к школьному обучению, так и от сложности учебной программы.

      Признаки успешной адаптации
      • Первоклассник идет в школу и возвращается домой с хорошим настроением. Если он веселый и жизнерадостный, не говорит, что в детском саду было лучше, — это хороший знак.
         
      • Ребенок самостоятельно справляется с проблемами: знает, где находится туалетная комната, самостоятельно переобувается и раздевается/переодевается, обращается к взрослым за помощью.
         
      • У школьника появились друзья, дома он рассказывает о них и об учительнице.
         
      • Его здоровье в хорошем состоянии: крепкий сон, отсутствие простуд и жалоб на головные боли и боли в животе.
         
      • Ребенку интересно учиться, он знает, что в школе важны не перемены, а уроки. Даже если в какой-то момент ему трудно, он преодолевает сложности и готов учиться дальше.

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике